В Астрахани участник СВО с ребенком на руках жестоко избил свою жену прямо на улице. Уровень насилия по всей стране стремительно растет
Конфликт произошел вечером 24 октября. Александр и Татьяна проживают с общим ребенком в одном из домов на Магистральной улице в городе Астрахани. Во время конфликта Александр вышел из себя и начал жестоко избивать жену сначала руками, а потом запинывать ногами. Все это время на руках он держал их маленького ребенка. После инцидента на Александра составили административный протокол по статье «Мелкое хулиганство» и сообщили о нем в военную комендатуру. Сама пострадавшая писать заявление на супруга отказалась. Александр рассказал полицейским, что ушел на СВО добровольцем — в 2023 вступил в батальон «Ахмат». В Астрахань к семье он вернулся на время отпуска.
Интересные события начали развиваться далее, когда Астраханское МВД опубликовало видео, на котором мужчина, избивший свою жену, рассказывает, что он был по форме, так как приехал с рыбалки. Якобы он никогда не участвовал в боевых действиях в зоне СВО. Хотя местные журналисты выяснили, что он проходил службу в батальоне Ахмат, в его социальных сетях множество фото из зоны СВО с боевым оружием, в камуфляже и в окружении других бойцов. Кроме того, мужчина выложил фотографию медали «операция по денацификации и демилитаризации Украины». Попытки сотрудников полиции скрыть статус правонарушителя, судя по тому, что пишут местные жители в социальных сетях, вызывают у них только раздражение.
Военные, вернувшиеся с фронта, все чаще становятся фигурантами криминальных сводок об убийствах и других преступлениях. МВД РФ скрыло статистику по убийствам в разрезе российских регионов еще весной 2024 года, но журналисты ведут подсчет подобных случаев по сводкам новостей. Конечно, не все случаи попадают в СМИ. По данным издания Ведомости, собранным на конец сентября 2024 года, от действий вернувшихся с СВО бойцов в России погибли как минимум 548 человек и еще 927 получили тяжелые увечья. Эта цифра превышает число мирных жителей, погибших в 2022–2024 годах от обстрелов российского приграничья со стороны ВСУ, — омбудсмен Татьяна Москалькова насчитала 398 убитых в Белгородской, Курской, Брянской и Ростовской областях. Больше половины преступников — бывшие заключенные, отслужившие по полгода-году в обмен на помилование в рядах ЧВК Вагнера или отрядах «Шторм Z».
При этом участие в войне зачастую считается смягчающим обстоятельством при вынесении приговора во второй раз, в результате чего бывшие военные часто получают условные сроки, если их жертвы выжили. Журналисты публиковали информацию о том, что на СВО из тюрьмы призвали даже людоеда, и позже он вернулся к мирной жизни Журналисты публиковали информацию о том, что на СВО из тюрьмы призвали даже людоеда, и позже он вернулся к мирной жизни. А летом 2024 Госдума РФ приняла законопроект Верховного суда РФ, который позволит подсудимым, заключившим контракт с Минобороны или призванным по мобилизации, уходить на СВО и, соответственно, получить освобождение от уголовной ответственности еще до решения суда. Истории этих бойцов также попадали в поле зрения журналистов Истории этих бойцов также попадали в поле зрения журналистов.
Некоторые убийства носят исключительно жестокий характер: в Ленинградской области бывший участник СВО убил и расчленил сестру своей сожительницы после бытовой ссоры. Известно как минимум об одном случае «огня по своим»: в Волгограде один ранее судимый участник боевых действий в ходе бытовой ссоры убил своего приятеля, также ранее судимого участника Спецоперации. Именно друзья, знакомые и родственники, по данным статистики убийств и увечий, чаще всего становятся жертвами ветеранов. «К сожалению, связь между участием в боевых действиях и случаями бытового насилия самая что ни на есть прямая», — рассказал психотерапевт, занимающийся проблемами ПТСР:
«Дело в том, что продолжительное пребывание на фронте, особенно в условиях повышенной опасности гибели и насилия, может сопровождаться серьезными психическими расстройствами, такими как ПТСР, боевая травма, депрессия, тревожное расстройство и другие. Сама адаптация человека к боевым действиям является достаточно вредной для социальной жизни, потому что человека приучают не сдерживать агрессию, а наоборот - нападать и убивать. Это все ведет к тому, что человек адаптируется к боевой среде, но не к мирной жизни, потому что в ней другие нормы — сдерживать агрессию, ни на кого не нападать и никого не убивать.
Последствия в принципе мы уже наблюдаем, просто их будет больше — рост преступности, домашнего насилия, бытовых убийств, формирование отверженных людей, которые не интегрируются в общество и спиваются. Плюс еще само неоднозначное отношение к СВО в российском обществе, когда значительная часть сограждан не считает бойцов героями или защитниками Родины. Вернувшись, такие люди будут социально дезадаптированы, поэтому мы получим огромное количество выбывших из социальной действительности и страдающих от психических расстройств. Их судьба незавидна, и тут нужна целостная программа интеграции, которой у нас на государственном уровне нет»
Отдельно стоит рассматривать экономическую составляющую проблемы. После окончания военных действий после года или двух проведенных в подобных условиях людей, обеспеченных доступом к нелегальному оружию, но лишившихся высоких доходов и зарплат, которые они получали на СВО, неизбежно будут образовываться многочисленные вооруженные банды! Всплеск бытового насилия, насильственных преступлений (убийств, изнасилований) будет сопровождаться всплеском вооруженного бандитизма.
Чем больше мужчин пройдет через СВО, вернется и не получит должной психологической реабилитации, тем страшнее для общества будут последствия. Всем ответственным лицам необходимо подумать об этом уже сейчас! Нужна масштабная система психологической помощи ветеранам, которой на сегодняшний день нет и создание её потребует огромных ресурсов и много времени. Судя по всему, в российской армии также отсутствует эффективная система контроля психологического состояния бойцов на фронте, а также какие-либо схемы предотвращения преступлений силами военной полиции.
Можно предположить, что эпидемия убийств на фронте, на вновь присоединенных территориях и в тылу будет только нарастать. На этом фоне в России резко возрастает спрос на обучение боевым искусствам. Вероятно, россияне обучаются им, чтобы постоять за себя в критической ситуации. Также жителям России можно посоветовать избегать рискованных контактов. Для защиты гражданских и их семей может сработать также самоорганизация жителей, соседей – на местном локальному уровне. Если полиция будет бездействовать, граждане должны быть готовы сообща постоять за себя и близких. Готовится к этим последствиям Специальной военной операции нужно уже сейчас, основные события во дворах, переулках и квартирах нашей огромной страны ждут нас еще впереди.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией