Жители приграничных регионов жалуются на мародеров. Какие последствия имеет снижение морального уровня в российской армии и стоит ли ждать всплеска преступности после окончания СВО
Российские военнослужащие все чаще попадаются на мародерстве в Белгородской и Курской областях: они обносят магазины, салоны связи, пункты выдачи, частные дома. Начались и угоны личных автомобилей и мотоциклов — об этом местные жители рассказывают журналистам и пишут под постами чиновников. Вал сообщений начался в августе 2024, когда дополнительные силы российской армии были стянуты в регион для противодействия вторжению ВСУ.
Автомобиль Анны Королевой пропал утром 18 августа, машина была припаркована у родительского дома девушки в Валуйках Белгородской области. Машину отыскали в тот же день. О том, что угонщиком оказался российский военнослужащий, Анне сообщили в полиции. По словам девушки, после угона автомобиль был в неисправном состоянии, Анне самой пришлось забирать машину с штрафстоянки, самостоятельно заплатив за нее и эвакуатор. «Она помята была. Мотор заклинил, машина закипела. Мы эту машину только в мае этого года купили за 160 тыс., плюс 25 тыс. вложили. Сейчас пришлось продать ее за пол стоимости, делать ее дорого, а стоять — она сгниет.
Полиция передала все документы в военную прокуратуру, которая должна была прислать нам заключение в течении трех дней. Но так все и зависло», — рассказала девушка местному каналу «Белогорье». Не помогло и то, что имя и дата рождения военнослужащего, угнавшего автомобиль установлены: «В комментариях у губернатора [Вячеслава Гладкова] ответили, что к военным они не имеют отношения. В военную полицию обращались, они этим не занимаются, а для подачи жалобы на сайт военной прокуратуры нужны все данные на угонщика, которых у нас нет».
Житель Белгородского поселка Красное Андрей Рубашкин рассказал, что летом этого года двое мужчин, судя по всему, военных, угнали у его соседа мопед, припаркованный у ворот дома. «Они его за полчаса угнали, перекрасили и разбили. Местные видели, как они доехали до магазина, потом поехали в соседнюю деревню, там давно стоят военные, по дороге перекрасили в черный цвет, упали где-то на повороте и на спущенных колесах поехали дальше. Хозяин мопеда вызывал военную прокуратуру, они приехали, но начался обстрел, чем дальше дело кончилось, я не знаю. Вряд ли вернули, он уже новый себе купил», — сетует Андрей.
Как минимум 4 раза в прессу попадали сообщения о разграблении российскими военными магазинов, салонов сотовой связи, пунктов выдачи Wildberries в Курской области. Самый первый и самый громкий случай на видео выше, в поселке Глушково 18 августа люди в российской военной форме ограбили салон связи «Мегафона». За три дня до этого гражданское население посёлка было эвакуировано. Личности грабителей все-же удалось установить, ими оказались чеченские бойцы подразделения Ахмат. Но о наказании мародеров информации не было, как правило глава Чечни Рамзан Кадыров не позволяет наказывать бойцов своего подразделения и добивается их освобождения от ответственности. После огласки этих случаев жители других прифронтовых населённых пунктов Курской области не хотят покидать свои дома, опасаясь мародерства военных. Кражи с участием военнослужащих зафиксированы не только в Курской области, также в Щебекино Белгородской области мужчина в камуфляже топором выбил стекло в двери магазина и вытащил наличные из кассы. А в селе Званное Глушковского района военные разграбили склад бытовой техники.
После недавней публикации статистики по заключившим контракт в Едином пункте призыва города Москвы в Бутырском районе, массовые мародерства и преступления военнослужащих ВС РФ становятся более объяснимы. Из-за более высоких, чем в других регионах, выплат за заключение контракта – в Едином пункте призыва города Москвы записываются в армию не только жители Москвы и Подмосковья (их меньшинство), но и жители других регионов. У 47% добровольцев, то есть почти у половины заключивших контракт на участие в СВО, были ранее проблемы с законом, т.е. судимости. Сюда не входит статистика по завербованным в СИЗО и колониях. С учетом этих данных портрет российского бойца СВО становится немного пугающим. Снятие морального запрета на убийства, различного рода ПТСР, доступ к нелегальному оружию, высокие зарплаты и статус новой элиты – может сделать этих людей со временем малоуправляемыми, что будет грозить не только обычным жителям России, но и самому правительству. Интересно, планируют ли события так далеко вперед наши власти. Но жители в тылу уже должны самоорганизовываться и планировать мероприятия по коллективной защите в случае, если им придется столкнуться с подобным, с чем уже столкнулись жители Курской и Белгородской областей.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией