Отрезанный от рынков сбыта российский бизнес массово перестал платить налоги
Основные проблемы у российских налогоплательщиков начались в апреле, когда сумма задолженности резко выросла с 43,8 млрд до 152,9 млрд рублей. В мае долг продолжил расти и достиг 166,3 млрд рублей, а в июне к этой сумме добавилось еще 10 млрд рублей.
Среди крупнейших налоговых должников — сырьевые компании, особенно из нефтегазового сектора. Данный тренд вполне объясним, поскольку именно экспортеры энергоносителей больше всех попали под санкции Запада и столкнулись с жесточайшими ограничениями сбыта. На их долю к концу июня приходилось около 75% всей задолженности, или 137,2 млрд рублей. Из этой суммы 132 млрд рублей составляют долги компаний, занимающихся добычей нефти и газа.
Также среди крупных должников значатся предприятия обрабатывающей промышленности (с задолженностью в 8,9 млрд рублей) и строительного сектора (7,5 млрд рублей).
Проблемы с выплатой налогов усугубляются на фоне проблем с трансграничными расчетами.
В июне совокупный финансовый результат по экономике (прибыль минус убытки) упал в четыре раза по сравнению с прошлым годом — до 860 млрд рублей. Отдельные отрасли, такие как угольная, стали убыточными, а компании металлургического сектора и нефтепереработки потеряли значительные доли прибыли — 9% и 22% соответственно. Компании розничной торговли потеряли более 26% сальдированной прибыли.
Экспортёры сырьевых ресурсов также столкнулись с финансовыми сложностями. Как сообщает Reuters со ссылкой на источник в крупном российском банке, экспортеры были вынуждены брать кредиты в юанях для продажи валюты на бирже, в том числе для уплаты налогов. Однако реальные доходы оказались заблокированы в сложных цепочках международных расчетов, что усложнило возврат кредитов банкам.
Западные санкции продолжают оказывать значительное давление на российские компании, отрезая их от международных рынков и каналов поставки оборудования. Согласно опросу, проведенному Центром устойчивого развития Школы управления «Сколково» и консалтинговой компанией «Технологии доверия», лишь 2% руководителей крупных предприятий не заметили негативных последствий санкций.
При этом 66% респондентов признали, что санкции негативно повлияли на их бизнес, а 22% оценили последствия экономических ограничений как «крайне высокие».
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией