Скачать

Скачайте Яндекс Браузер с расширением RT и будьте в курсе последних новостей!

 

«Банда» или новые методы комплектации армии РФ? Депутаты Госдумы поспорили о законе, позволяющем вербовать в армию преступников еще до решения суда

Госдума приняла закон, который позволяет заключить контракт с Минобороны подсудимым по уголовным делам. До того на СВО по закону забирали только уже осужденных заключенных из тюрем и колоний. Но фактически, практика отправки в зону боевых действий на Украину еще до суда существовала и до того. В СМИ уже попадали сообщения о том, что обвиняемые по уголовным делам избежали суда и принимали участие в СВО. Теперь эта практика подтверждается новым законом. Контракт с ВС РФ можно заключить даже если уголовное дело уже слушается в суде. Закон приняли в третьем чтении. От ответственности освободят солдат, служащих в период мобилизации или заключивших контракт с МО РФ, процессы в отношении них приостановят, любые расследования и уголовные дела будут закрыты. Аналогичный механизм будет действовать в отношении тех, кто уже заслушал приговор, но он ещё не вступил в законную силу. Законопроект внёс в Госдуму Верховный суд РФ

Теперь уголовники и обвиняемые по статьям любой тяжести смогут не дожидаться решения суда, а еще во время следствия отправиться на СВО прямиком из СИЗО. При чем вербовка проходит не только среди арестантов, но и среди потерпевших и свидетелей. В некоторых регионах власти ввели поощрения для следователей – за каждого сагитированного подписать контракт выплачиваются денежные премии. Во время обсуждения нового закона депутат Госдумы от КПРФ Ренат Сулейманов заявил, что российская армия становится похожа на «банду уголовников» после активного набора в ряды вооруженных сил тех, кто совершил уголовное преступление.

«Мы почему армию свою превращаем в какую-то банду батьки Махно из преступников, уголовников и так далее. Вообще говоря, принцип комплектования нашей армии — это гражданский долг, почетная обязанность. А сегодня мы набираем какие-то маргинальные элементы и пытаемся из этого конструировать наши вооруженные силы», — сказал Сулейманов в ходе обсуждения законопроекта об освобождении от уголовной ответственности лиц, подписавших контракт с Минобороны.

По его словам, российские власти создали и продолжают создавать легальные способы ухода от уголовного наказания. «И некоторые люди этим способом уже пользуются: совершил преступление, подписал контракт, ушел от уголовной ответственности», — отметил депутат. Несмотря на эти возражения, депутаты Госдумы большинством голосов приняли законопроект, дающий право подсудимым избегать уголовного наказания в обмен на отправку на фронт.

На этой же неделе стало известно о том, что завербованный в колонии каннибал (на фото выше) вернулся в родное село, отсидев 9 лет из 25. У одного из убитых он вырезал и съел сердце. Дмитрий Малышев в 2015 году получил 25 лет по статьям о каннибализме, убийстве двух человек с особой жестокостью в составе преступной группы, бандитизме, хищении и незаконном обороте оружия, приготовлении к убийству полицейских и разбое. Сердце одного из убитых он вырезал, зажарил с овощами и съел, засняв все на видео. В колонии он должен был оставаться до 2040 года, однако заключил контракт с Минобороны в октябре 2023 года и отправился на СВО, а теперь уже вернулся домой. Во время пребывания на фронте Малышев публиковал фотографии с другим убийцей-расчленителем из Волжского Александром Масленниковым, который убил и расчленил двух девушек. Оба служили в составе подразделения «Шторм Z».

Количество насильственных преступлений в России резко выросло. Вычислить среди общего объема преступлений количество вернувшихся с СВО мобилизованных или завербованных в армию уголовников невозможно. Но многие истории попадают в прессу и получают огласку. Изнасилование и убийство 11-летней школьницы Анастасии Якиной потрясло многих. За убийство в Нижнем Тагиле арестован вагнеровец Владимир Александров. Он жил в одном общежитии с семьей, дождался, когда старшие уйдут, набросился на Настю и надругался над ней. Отец погибшей пытался расправиться с ним на следственном эксперименте. «Этот человек должен умереть. Потому что он маленького человека убил, дочь мою. Самый хороший ребенок у меня был», — говорил плачущий отец журналистам.

Но как минимум о пяти убийствах детей вернувшимися с СВО бойцами следствие и полиция информацию постарались скрыть. Что касается известных прессе убийств детей, то они происходят уже каждый месяц и чаще. 7-летнюю девочку и ее мать убил в августе участник СВО пермяк Артем Бучин. Он завербовался из колонии, где отбывал срок тоже за убийство и изнасилование. В июне многократно судимый Андрей Быков попытался изнасиловать и убил 12-летнюю школьницу в Кемеровской области. Наемник из «Шторм Z» уже сидел за убийство. По данным СК, он нанес девочке «не менее двух ударов заточкой в область груди и задушив штанами».

В мае контрактник Руслан Шингирей задушил 8-летнюю девочку в Ростовской области. Он заманил ребенка в авто и вывез в безлюдное место, выяснили в СК. 4-летнюю девочку убил вагнеровец Владимир Власов из Липецка в октябре 2023-го. Во время пьяной ссоры с женой он несколько раз ударил ее дочь от первого брака. По новому закону он снова сможет отправиться из колонии в зону боевых действий снова еще до решения суда.

«Это ПТСР. Такие люди часто находятся в состоянии измененного сознания, алкоголь и наркотики еще больше усиливают его. Ломаются все механизмы сдерживания, человек абсолютно себя не контролирует и становится животным, — комментирует тему старший научный сотрудник институа когнитивной психологии Вадим Мелихов. — У нас был случай, в котором мы выступали экспертами в суде, когда пьяный участник СВО приревновал свою женщину и начал ее избивать. Дети хотели заступиться, он набросился и на них. Человек был невменяем и неуправляем».

Статистика о росте насильственных преступлений во всей России в 2024 году была запрещена к публикации Министерством внутренних дел РФ. Можно предположить, что количество подобных страшных преступлений растет. Бывшие заключенные первыми сталкиваются с психологическими проблемами, в связи с тем, что психологические предохранители у них изначально повреждены. А вот у вернувшихся с фронта мобилизованных расстройства психики могут начать проявляться и через 2, и через 5 лет после окончания службы.

С учетом состава и социального статуса возвращающихся защитников Родины, остро встает вопрос дефицита кадров в условиях растущей потребности в специалистах, которые могли бы реабилитировать бывших военных и вернувшихся с войны заключенных. За многими из них будет необходим особый надзор, и для этого будут нужны тысячи дополнительных специалистов, которых пока нет. Если не остановить СВО, уже сейчас нужно готовиться к предстоящей социальной катастрофе.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Уважаемые читатели, оставленные вами ранее комментарии в процессе миграции из-за смены платформы. В ближайшее время все диалоги вернутся
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить