Российская армия потеряла на Украине более 10 тыс. единиц бронетехники
Одной из главных причин больших потерь является недооценка возможностей украинской армии. Как отмечает военный аналитик Майкл Кофман, Россия «просчиталась в оценке боеспособности украинских вооруженных сил» и рассчитывала на быструю победу, что привело к плохо спланированным операциям. Эта ошибка стала критической в начальной фазе конфликта, когда российские колонны бронетехники часто становились легкими целями для мобильных украинских подразделений.
Эксперты также отмечают важность асимметричной войны, которую Украина эффективно использует. В частности, использование переносных противотанковых ракетных комплексов (ПТРК), таких как Javelin и NLAW, нанесло серьезный урон российским танкам и бронетехнике. Военный аналитик Алексей Резников отметил, что «мобильность и маневренность украинских войск, а также их использование современного западного оружия позволили уничтожить многочисленные российские колонны техники».
Эти колоссальные потери вынуждают Россию отправлять на фронт восстановленную и модернизированную технику советской эпохи. Эксперты Международного института стратегических исследований (IISS) и Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI) указывают, что 85% новой техники на передовой – это восстановленные образцы из старых запасов. Советские резервы истощаются, и в ближайшие годы Россия может столкнуться с острой нехваткой техники, необходимой для продолжения боевых действий.
По мнению аналитиков Института изучения войны (ISW), Россия в значительной степени полагается на советские запасы для поддержания наступательных операций в Украине. Однако с каждым месяцем эти запасы сокращаются, и неясно, сможет ли российская оборонная промышленность восполнить потери даже при мобилизации экономики. В отчете ISW отмечается, что Россия, вероятно, столкнется с возрастающими трудностями в производстве и приобретении техники, что может заставить её больше полагаться на помощь иностранных партнеров.
Аналитики, такие как Александр Гольц из Стокгольмского центра восточноевропейских исследований и Павел Лузин из Центра анализа европейской политики, считают, что при текущих темпах потерь Россия может исчерпать свои возможности по ремонту и восстановлению старой техники уже к началу 2025 года.
В этом контексте начальник украинской разведки Кирилл Буданов полагает, что Кремль рассматривает 2025 год как критический, когда Россия может столкнуться с серьезными экономическими и социальными проблемами. Это, в свою очередь, ослабит ее способность продолжать военные действия в Украине.
Суммарные потери российской техники, включая самолеты, корабли Черноморского флота и ракетные системы, уже составляют около 17 856 единиц и приближаются к двум десяткам тысяч.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией