Гуманитарный коридор из Гуково: как вывезти жителей с оккупированных ВСУ территорий Курской области
На видео женщины сообщают об отчаянном положении местных жителей, которые живут без газа, света, любой связи. Продукты они могут получить только от бойцов ВСУ, а выбраться сами не могут из-за наличия вокруг мин и других опасностей военного времени. На территориях Курской области, занятых противником, осталось не менее тысячи наших сограждан. Петицию с требованием к российским властям согласовать с украинскими властями организацию безопасного коридора для эвакуации этих людей создали во Вконтакте и на сайте Change.org и родственники этих людей.
Люди требуют от Президента РФ и Минобороны РФ создать «зеленый коридор» и вывезти людей из ряда населенных пунктов, находящихся под контролем Украины. — Это крик о помощи вашего народа к вам! Не оставляйте свой народ, который сделал свой выбор в вашу пользу! Сделайте, пожалуйста, и вы свой выбор в пользу людей! — написано в петиции. Но для организации подобного коридора российским военным необходимо обратиться и согласовать эту процедуру с представителями противника. По каким-то причинам переговоры на эту тему пока не инициированы и что будет происходить на этих территориях с нашими согражданами зимой: без света, тепла, медицинской помощи и с недостатком продовольствия – неизвестно.
В то же самое время в Курской области завершились выборы губернатора. В первый из трех дней голосования – в пятницу успели проголосовать уже 47% избирателей. По итогам трех дней явка составила 63%. Врио губернатора Курской области Алексей Смирнов из «Единой России» победил на выборах главы региона с 65,28%. Серьезные административные усилия были направлены на первый день голосования, что вызвало недовольство курян, чьи родственники остались в оккупации. Они посчитали, что усилия властей должны были бы в первую очередь быть направленными на переговоры о гуманитарном коридоре для вывоза их родных.
Родители жительницы приграничья Светланы Кузьминой не выходят на связь с 6 августа. Они живут в селе Гончаровка под Суджей. «Волонтеры не эвакуируют из Суджи и Гончаровки, так как там ВСУ. В Красном кресте говорят, что эвакуации именно оттуда нет. Писали губернатору, помочь не могут, говорят эвакуации не будет, туда не проехать. Почему не делают эвакуационный коридор, неизвестно. Мы не знаем, что нам делать», — пишет Светлана на странице губернатора в социальных сетях.
У Марины Акинфеевой из Суджи в городе остались родственники и друзья. Чтобы их найти, девушка обращалась к властям и в Красный крест. «Сведений по ним нигде нет, мы их высматриваем в украинских видео на ютубе. Помощи от наших властей нет никакой. Один губернатор все украл на укреплении границ и смылся. И.о ничего не делает, помощи людям 0», — заявила она телеканалу Рен-ТВ. Далее она продолжает: «Все люди выехали сами. Когда Суджу побили, они обещали прислать автобусы. А потом сказали, что опасность атаки БПЛА. И все, никаких автобусов. Сами эвакуировались. Наших соседей наши же военные не выпускали ни в первый день, ни на на следующий. Сами мы окольными путями выехали».
Через два с половиной года с начала СВО не просматривается видимых результатов российской армии в продвижении на Донбассе, напротив противник смог захватить несколько районов российского региона. Проводить быстрые операции с глубокими прорывами наша армия сейчас не может. В месяц на фронт прибывает примерно 25–30 тысяч человек за счет контрактников. Набор контрактников идет в том числе за счет иностранцев, осужденных российских тюрем, а также солдат-срочников, которые с лета 2023 года могут заключить контракт уже через месяц после призыва. Но эти пополнения не столько усиливают армию, сколько компенсирует потери.
И с 2025 года российский бюджет лишится ресурсов для выплат огромных сумм контрактникам. Напомним, сейчас разовая выплата при подписании контракта в ряде случаев превышает два миллиона рублей, ежемесячные выплаты составляют 200-300 тысяч рублей. Офицеры с опытом получают больше. И даже подобные уровни денежного довольствия не позволяют укомплектовать боевые части до желаемых уровней.
Если в ходе 2024 года российская армия продолжит минимально продвигаться привычными штурмовыми методами, человеческие ресурсы будут истощаться, а техника выбывать. И что будет, если противник атакует другие российские регионы в 2025 году, а наши войска будут критически недоукомплектованы, предсказать невозможно. К сожалению, и родственникам людей, оказавшихся на занятых украинской армией территориях, и всем остальным нашим согражданам придется ожидать пока реализуется один из двух вариантов развития событий: перемирие на условиях, выгодных для противника, или новая мобилизация.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией