Росстат зафиксировал в России самый высокий рост задолженности по зарплате за последнее десятилетие
Пермский край и Липецкая область стали регионами с самым высоким ростом задолженности по сравнению с предыдущим месяцем, прирост долга увеличился в 11 и 8,3 раза соответственно.
В Москве, на которую приходится около 10% задолженности по заработной плате в стране, наблюдался резкий рост невыплат в 7,4 раза, или на 42,4 млн рублей (465 тыс. долларов США).
В процентном отношении прирост просроченной зарплатной задолженности — на 30,7% за месяц — стал рекордным с января 2013 года (тогда долги по зарплатам подскочили на 47,4%), следует из данных Росстата (2013–2016 гг., 2017–2024 гг.).
Более чем в 5 раз подскочил размер зарплатных долгов в Карачаево-Черкессии, в 2,6 раза — в Хабаровском крае и на Сахалине, в 2,1 раза — на Камчатке, вдвое — в Свердловской области, на 83,5% — в Мурманской области, на 41% — в Волгоградской области.
Российская экономика столкнулась с трудностями в основном из-за «нехватки собственных ресурсов», в итоге долги по выплате зарплаты выросли на 38% до 405,9 млн рублей (почти 4,5 млн долларов США). Регионы страны накопили около 21 млн рублей (230 тыс. долларов) долгов перед бюджетниками. В годовом выражении эта сумма выросла в 22 раза.
Более половины задолженности по заработной плате остаются непогашенными годами, так, 22,4% задолженности возникло в 2023 году, а 32,6% — в 2022 году или ранее. На долги текущего года приходится 45% общей задолженности, или 192,5 млн рублей.
По словам известного экономиста Владимира Милова, рост задолженности зарплат объясняется неустойчивостью экономики, которую спровоцировала военная «машина» Путина. Предприятия ВПК готовы предложить высокую зарплату и даже переманивают трудовые кадры из гражданского сектора, в свою очередь торговые компании не могут предложить эквивалентное финансовое вознаграждение, и вынуждены задерживать зарплаты, поскольку сегодня ликвидность бизнеса несоизмерима с государственными дотациями.
Возникший дисбаланс и нездоровая конкуренция между ВПК и компаниями из гражданского сектора создает предпосылки неравномерного распределения ресурсов, когда люди, задействованные в производстве оружия, могут зарабатывать большие деньги, а сотрудники бюджетных сфер с трудом сводят концы с концами.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией