Кем защищать Курскую область?
Россия после прорыва ВСУ в Курской области вывела из Украины 5 тысяч военных. Однако для возвращения контроля над территорией этого недостаточно. Чтобы выбить украинских военных с российской территории понадобится больше 20 тысяч хорошо подготовленных солдат. На сегодня военное командование вывело с Украины несколько неполных бригад. Одна бригада была выведена из Донецкой области, где Россия наступает активнее всего, другие — с менее важных направлений.
Украина в свою очередь направила в Курскую область до 6 тысяч солдат – это консолидированный прогноз военных аналитиков. Еще 4 тысячи солдат направили в граничащую с Россией Сумскую область для выполнения вспомогательных задач. Чтобы избежать ослабления фронта на Донбассе и в Запорожской области значительная часть украинских сил была переброшена из резерва, который Украина при поддержке Запада формировала для будущих операций.
Украина начала готовить операцию в Курской области с началом лета, пишут источники. Тогда беспилотники атаковали инфраструктуру Курской области — электросети, склады и средства наблюдения. Тогда же так называемый Легион свободы России и Русский добровольческий корпус, сформированные из россиян, при поддержке украинской разведки проводила рейды через границу в поисках слабых мест в обороне. За две недели до начала операции украинские БПЛА уничтожили системы наблюдения на российском погранпосту.
В первый день нападения раньше других подразделений противника на российскую территорию вошли подразделения радиоэлектронной борьбы. Благодаря этой тактике, которая позволила защитить наступающие войска, вторжение было похоже на операцию разведки. Наши войска были «ослеплены» действие РЭБ противника, не могли использовать беспилотники для разведки и атак наступающих колонн ВСУ.
На следующий день после атаки ВСУ на Курскую область глава Генштаба Валерий Герасимов оценил численность украинских войск в тысячу человек. Переброска российских войск из резервов и с других участков фронта началась с запозданием. Подкрепления во-многом состояли из срочников. Бойцы жаловались на бардак и неразбериху во время переброски войск.
Приводим рассказ Захара Борецкого, который получил широкую огласку в чатах и канала российских военкоров. Подразделение Захара находилось на Харьковском направлении: сейчас подразделения с этого участка фронта перебрасывают для отражения атак ВСУ под Курском. Захар пополнил ряды ВС РФ несколько месяцев назад, был штурмовиком. Он находится в госпитале с осколочным ранением. Вот тезисы из рассказа, которые сейчас обсуждает патриотическая общественность.
▪ За две недели на передовой из 40 человек в его отряде выжили только 7. «Цель нашей операции была держать позицию, ее край. А ее нет, позиции. Там пеньки и ямы с трупами. Ни укрыться, ни выкопать блиндаж, ни спрятаться. И дроны 24 часа штук по 7 на кв. м», — рассказывает Захар.
▪ По его словам, их отряд в Харьковской области находился намного ближе к противнику, чем утверждает командование. «По документам территория числится нашей, а по факту она отбита украинцами полгода как, но кто-то боится доложить. Поэтому нет поддержки артиллерии. Нас просто убивают и оставляют там», — продолжает Захар. Нет и организованной эвакуации раненых: они в основном выходят сами.
▪ На передовую отправили без обучения. «Обучение длилось 3 дня вместо 1,5 месяцев. 2 дня — наряды по столовой, и еще 1 — облагораживание территории части. Затем переброска и красная лента», — рассказывает Захар. По его словам, базовое обмундирование дали при завозе. «Но если нужен костюм поудобней, каска полегче, то покупаешь сам».
▪ «Выплаты за ранения получают только примерно 20% военных. Регулярную зарпату тоже не всегда начисляют. А вот подъемные за заключение контракта всем приходят сразу».
▪ «Вопросов у всех очень много, о генералах мы думаем одно: на передовую бы их хоть на час». Расторгнуть контракт до конца войны почти невозможно. «Либо через смерть либо через очень хорошего юриста или знакомство. Все как всегда у нас», — резюмирует солдат.
Еще больше проблем для репутации нашего командования создает нахождение срочников в зоне боевых действий под Курском: их гибель, пленение, пропажа без вести. Большую огласку получил и разговор военкором с сестрой 20-летнего солдата-срочника Антона Спиридонова, призванного из курганского села и оказавшегося на видео в украинском плену с завязанными глазами.
«Мам, со мной все хорошо, я нахожусь в плену. Командиры нас бросили совсем неожиданно, ни радеек, ни связи, ничего не было. Нас осталось 5 человек из нашего взвода из срочников, наши командиры куда-то все пропали, не ожидал от них такого», – говорит Антон на видео из плена.
Родственники смогли его узнать, и обратились в военкомат, где их заверили, что Антон до сих пор несет службу в тылу в Курской области. «Они стояли на границе, – рассказала сестра срочника Екатерина, — а их командиры просто свалили, и оставили их без связи, без помощи, без оружия». По ее словам, сам Антон спокойно относился к возможности отправки на фронт: «Он говорил – отправят и отправят, отслужу, отстою свою Россию. Ему сказали, что он будет просто служить в армии, никуда его не будут уводить, на границу, или на фронт».
Антон ушел в армию в конце октября, отправлен Екатеринбург, потом в Елань. «И уже из Елани увезли куда-то на границу. Антон когда звонил, говорил, что здесь через поле видно Украину. А потом увезли в Курск, – вспоминает сестра. — Говорил, «у нас все хорошо». 5 августа написал, что идет эвакуация мирных жителей. После этих слов с нами не связывался, не заходил в соцсети».
«Мы начали паниковать, съездили в мишкинский военкомат, написали заявление, — продолжает Екатерина. — Нам ответили, что Антон числится в Курске, в учебном центре. А 15 августа мы уже нашли видео в украинских каналах, где он с повязкой на глазах, и фото без повязки». Всего украинская сторона заявила на обмен около 250 срочников, которых взяли в плен в Курской области.
Но не все срочники смогли бежать или сдаться в плен. Многие погибли. Ирина Яцюк из начала искать своего 21-летнего сына Данила, призванного в ноябре, еще 10 августа. После учебки в Тамбове его перевели в Богучар Воронежской области, а вскоре мать узнала, что его перебросили в Плёхово около украинской границы в Курской области. «Он сказал: мама на нас напали, мы отходим, — рассказывает Ирина. — Потом к вечеру написал: мы принимаем обратно свои позиции. И больше я его не слышала».
Ирина отправилась на поиски, увидев на видео среди пленных срочников похожего на сына парня. В в/ч в Богучарах ее заверили, что Данил жив: «Они начали звонить, узнавать. И сказали: он у вас не в плену, а на позициях. То есть его никто не вывез. Он наравне с контрактниками, наравне с мобилизованными. Сейчас отстреливаются от ВСУ».
«Я пришла к командиру и стала настаивать: говорите мне, где мой сын, какой у него жетона номер, какая рота, — рассказывает Ирина. — Спросила у командира: вы понимаете, что сейчас все родители поднимут шумиху, а он ответил, что будет только рад. Но он-то чего решил? Ни хера не решил». По ее сведениям, сейчас срочников принуждают заключать контракт, пугая уголовкой: «Они свои позиции-то там, когда на них танки пошли, оставили. Ребята молоденькие, испугались и убежали. А сейчас им говорят, что они дезертиры».
«Я реву целыми днями, я не знаю, что с моим сыном. Я по церквям каждый день хожу, свечки ставлю, я уже не знаю, какому богу молиться. Не ем уже с 6-го числа, на одном чае живу. И это не только у меня, это у всех мамочек, которые сейчас в чатах сидят. Эта неизвестность — хуже всего», — говорила Ирина 15 августа. 16 августа она узнала, что её сын в списке погибших.
Что делать в нынешней безвыходной ситуации? Оставить Захваченную часть Курской области противнику? Объявить всеобщую мобилизацию? Или продолжать направлять необученных срочников в зону боевых действий? Тяжелый выбор для нашего командования. Скоро узнаем, какое решение будет принято.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией