Перегрев военной экономики Путина ставит Россию в тупик
Хотя оборонные заводы продолжают в три смены штамповать бомбы и танки, а регионы один за другим повышают «бонусы» для контрактников, темпы роста российского ВВП начали резко замедляться.
Как сообщил Росстат, в июне российская экономика прибавила 3% год к году, хотя еще в мае росла на 4,5%, в первом квартале — на 5,4%, а в феврале темпы роста достигали 7,6%.
Суть экономической модели, которую создал Путин, банально проста: граждане получают средства посредством выплат за участие в СВО или зарплаты на военных заводах, однако все эти блага плататься с бюджета, в частности из ФНБ, а не с реального рыночного сектора. Далее, привыкшие к нищете большинство российских потребителей жаждут обменять денежные купюры на товары, тем самым раскручивая спираль спроса и вместе с ней подогревая инфляцию. Отечественные производственные мощности не могут поспеть за растущими доходами россиян, и в итоге, возникший дисбаланс создает нездоровую ситуацию в экономике, поскольку большинство производимых в РФ товаров военные и после их производства они бесследно сжигаются в развязанной войне на Украине.
В июле месяце российская промышленность затормозила до 1,9% роста, что втрое меньше, чем месяцем ранее и зимой (5,3% в мае и 5,6% в первом квартале). На фоне проблем с платежами, которые ударили по поставкам в Россию импортных товаров, практически остановился рост оптовой торговли: в июне она прибавила лишь 1,9% год к году, хотя еще в мае росла на 11,1%, а в конце прошлого года на 16–20% и выше.
«Экономическая активность замедлилась практически во всех отраслях», — констатируют аналитики Росбанка. Темпы роста в строительстве уменьшились почти в 6 раз — с майских 7 до 1,2%. Рост оборота розницы сжался до минимумов за полтора года (6,3%), а сельское хозяйство и грузооборот транспорта начали сокращаться — на 0,3 и 0,8% соответственно.
«Военные рельсы» Путина привели экономику страны в тупик: миграционный кризис и мобилизация породили в РФ невиданный кадровый голод, а проблемы с платежами лишают граждан импортных товаров, в то время как отечественные фабрики и заводы «съели» все доступные ресурсы. Резервы рабочей силы и производственных мощностей в стране «практически исчерпаны», заявила на прошлой неделе глава Центробанка Эльвира Набиуллина. По ее оценкам, перегрев экономики стал рекордным за последние 16 лет, а это в итоге может вылиться в стагфляцию и «глубокую рецессию».
По прогнозу ЦБ, уже в следующем году российская экономика может замедлиться практически до нуля (лишь 0,5% роста в пессимистичном сценарии), обнулиться могут также рост инвестиций и частное потребление. Кроме того, продолжат снижаться поставки в Россию зарубежных товаров — они составят $291 млрд за год, что на $12 млрд меньше, чем в текущем году, и почти на $50 млрд ниже, чем до аннексии Крыма.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией