ВСУ подожгли крупнейший российский НПЗ в Омске
Несмотря на тот факт, что в Минобороны еще не прокомментировали причины инцидента, большинство военных аналитиков в самой России уверены в причастности украинцев к масштабному пожару.
Не секрет, что ВСУ за последний год активно и часто наносят удары по стратегической отрасли Путина – нефтепереработке и производству сжиженного газа. Омский НПЗ является крупнейшим в России. Его мощность составляет 22 млн тонн нефти в год, а число сотрудников превышает 3,5 тысячи.
Видео, распространенные в соцсетях, показывают, что возгорание возникло на установке первичной переработки нефти АВТ-10 производительностью 8,6 млн тонн в год, что составляет 40% от общей мощности НПЗ, пишет Reuters. По словам источников агентства, АВТ-10 из-за возгорания должна быть аварийно остановлена.
За последний год нефтеперерабатывающие заводы и хранилища нефти и газа в РФ чаще всего стают целью ВСУ. После ударов БПЛА обычно в социальных сетях появляются драматические видеоролики, что позволяет легко подтвердить характер атаки. Общий ущерб отрасли трудно оценить, но он растет. Санкции затрудняют ремонт нефтеперерабатывающих заводов, и Россия уже вынуждена поднять цены на нефтепродукты или нормировать их поставки.
Второй класс целей — российские военные авиабазы. Точные радиусы действия различных ударных беспилотников Украины неизвестны, но недавняя атака на авиабазу Оленья в России была нанесена с расстояния более 1800 километров. Такой радиус действия подвергает риску огромное количество российских баз. Эти удары трудно оценить, поскольку единственная доступная информация об ущербе поступает со спутниковых снимков, которые иногда бывают нечеткими.
Стоит отметить, что для обоих типов целей небольшая боеголовка беспилотника может нанести несоразмерный ущерб. Один уничтоженный российский истребитель может окупить стоимость всей украинской кампании БПЛА в несколько раз. Однако некоторые из более крупных дронов могут нести гораздо более крупные боеголовки, до нескольких сотен килограмм, подвергая риску более широкий диапазон целей.
В своем сообщении в Twitter/X Мик Райан, старший научный сотрудник по военным исследованиям в Институте Лоури, отмечает, что одной из функций украинской кампании беспилотников является создание дилемм для российского военного командования. Отвод ПВО от линии фронта может помочь защитить авиабазы, но оставить войска уязвимыми для атак с воздуха. Сосредоточение внимания на авиабазах означает, что жизненно важные нефтехранилища в тылу будут гореть с возрастающей скоростью.
Райан отмечает, что помимо экономических и военных последствий удары беспилотников создают негативный политический контекст для противника. Рост цен на газ и горящие нефтяные резервуары показывают россиянам истинные последствия вторжения в Украину.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией