Украина успешно загнала российскую армию в тупик и не дает существенно продвинуться ни на одном направлении, - The Washington Post
Между тем, харьковское наступление застопорилось из-за ожесточенного сопротивления Украины и смягчения президентом Байденом своих правил, запрещающих Украине использовать поставленные США системы вооружения для нападения на российские силы, концентрирующиеся прямо на своей территории.
Как недавно сообщила The Post, «украинские атаки на российские линии снабжения заставили российские подразделения бороться за продовольствие, воду и боеприпасы, что сдерживает возобновление вторжения Москвы в северо-восточную Харьковскую область Украины». И снова, как неоднократно случалось на протяжении всего этого конфликта, защищаться оказалось легче, чем нападать.
Кимберли Каган, президент Института изучения войны, вашингтонского аналитического центра, который внимательно отслеживает боевые действия, отметил в интервью The Washington Post: «Россия, как ни удивительно, не смогла восстановить маневры оперативного уровня на поле боя в Украине в 2024 году, несмотря на суровые военные действия».
Майкл Кофман, аналитик Фонда Карнеги за международный мир, который недавно вернулся из визита в Украину, написал в странице Фейсбука: «Украине предстоят трудные месяцы боевых действий, но ситуация на фронте лучше, чем была этой весной».
Россия заплатила высокую цену за свои скромные завоевания. По оценкам британской разведки, потери России в мае — в среднем более 1200 солдат в день убитыми или ранеными — были самыми высокими за всю войну. В целом, оценки потерь России в этом конфликте варьируются от не менее 350 000 российских военнослужащих убитыми или ранеными (по оценкам США) до более чем 500 000 убитыми или ранеными (по оценкам Великобритании). Это ошеломляющие потери — больше солдат, чем Россия потеряла во всех других войнах вместе взятых с 1945 года.
По данным New York Times, Путин по-прежнему может набирать от 25 000 до 30 000 новых солдат в месяц, поэтому Россия может восполнить свои потери на поле боя, но это не может работать бесконечно. Уже сейчас, как отмечает The Economist, «примерно 2% всех российских мужчин в возрасте от 20 до 50 лет могли быть либо убиты, либо тяжело ранены на Украине с начала полномасштабной войны», тем самым усугубляя существующий демографический кризис в России.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией