Скачать

Скачайте Яндекс Браузер с расширением RT и будьте в курсе последних новостей!

 

Автоматы Калашникова на улицах российских городов: новая статистика МВД РФ показывает, что контроль за оборотом оружия следует ужесточить

Статистика Министерства внутренних дел России показала резкий всплеск оргпреступности. Социологи прогнозируют, что бандитизм будет усиливаться по мере возвращения с фронта обученных убивать людей с психологическими травмами и доступом к боевому оружию. Существующие меры контроля выезжающих из зоны СВО не способны предотвратить перевозку оружия из зоны боевых действий в российские регионы.

На 76% (до 16,9 тыс) выросло число совершенных ОПГ преступлений в первые пять месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого, следует из статистики МВД. Число таких деяний растет с каждым новым годом ведения боевых действий. В этой связи сотни тысяч, а возможно и миллион, прошедших через СВО бойцов требуют контроля, который трудно обеспечить. Даже в суровые сталинские времена после войны наблюдался разгул организованной преступности, что нашло отражение в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» или современном российском сериале «Ликвидация».

Текущий рост преступности подтверждает и судебная статистика: в 2021-м по статьям «бандитизм, организация незаконных формирований, банд и преступных организаций или участие в них» (ст.208 — 210.1 УК) были осуждены 235 человек, а в 2023 году уже 429 человека, почти в два раза больше! Эти статьи появились в УК РФ в середине 1990-х во время всплеска организованного бандитизма. В криминальной и судебной хронике снова регулярно появляются сообщения о главарях банд. По статьям о создании ОПГ осенью 2023-го осужден на пожизненный срок главарь группировки киллеров Аслан Гагиев, который приглашал к себе в банду бывших военнослужащих, а в июне 2024-го пожизненный срок получил подмосковный «авторитет» Олег Медведев (Шишкан), который также близко общался с военными и собирал им гуманитарную помощь.

После начала СВО МВД стало также фиксировать всплеск и преступлений с оружием, а с декабря 2023-го скрыло эту статистику. «Лидерами» оказались приграничные регионы, где число ограблений, убийств и прочих злодеяний с использованием «стволов» выросло от 5 до 17 раз.

«Незаконный трафик оружия — просто чудовищный», — говорит капитан полиции Николай Королев — В Белгороде и Курске активно торгуют сейчас оружием: каждый может купить пистолет, автомат и прочее. Цена автомата Калашникова всего 50 тысяч рублей, пистолеты стоят в разы дешевле». Вернувшиеся с фронта сколачивают банды, говорит Королев: «Страшнее войны для них уже ничего не может быть. Они пойдут дальше воевать, теперь сами создадут «подразделения».

Если государство не займется реабилитацией воевавших, то будет и рост банд, как было и раньше после каждой военной кампании – Чеченской, Афганской и Великой отечественной войны», — написал Академик РАН, доктор философских наук Горшков Михаил. Проблему можно условно разделить на две составные части: доступность нелегально вывезенного из зоны СВО боевого оружия и психология вернувшихся с фронта защитников Родины.

Эксперты оценивают количество боевого стрелкового оружия (автоматы Калашникова, пистолеты), а также гранат, которые попали в российские регионы из зоны боевых действий уже в десятки и сотни тысяч единиц. Хищение более крупных образцов вооружения, таких как гранатометы или ПЗРК скорее редкость, а вот автоматы и пистолеты можно купить на черном рынке практически в каждом крупном российском городе по цене от нескольких десятков до сотни тысяч рублей. Основным каналом транспортировки такого оружия являются борты с грузом «200», т.е. автоматы перевозятся в цинковых гробах вместе с телами погибших военнослужащих, а подельники в тылу при получении транспортов с грузом 200 забирают оружие себе для дальнейшей продажи криминальным элементам. Хотя контроль за подобными рейсами усилился, организаторы подобных схем надежнее прячут перевозимое оружие.

Вторым аспектом, который сделает неизбежным формирование вооруженных банд, является психология вернувшихся с фронта. На СВО бойцы получают ежемесячные выплаты от 200 тысяч в месяц, различные выплаты за заключение контракта (уже 1,5 миллиона за раз), выплаты за ранения (правда эти выплаты часто получить бывает невозможно). Вернувшись на «гражданку», обученные убивать и награжденные многочисленными медалями и статусом героя, эти люди могут столкнуться с разочарованием. Зарплаты в гражданском секторе, на которые могут рассчитывать ветераны, во много раз ниже, чем выплаты в армии. А многие соотечественники по-прежнему отказываются считать вернувшихся с СВО бойцов – защитниками Родины.

Стартовавшая еще в начале 2024 года «контрактная гонка» усилилась в мае–июне: регионы наперегонки повышают выплаты подписавшим контракт. В некоторых местах они достигают 1,5 млн рублей ($16 тыс.) и даже превосходят этот порог. С лета прошлого года средний размер единовременной региональной выплаты вырос в 1,7 раза. В среднем ежемесячное денежное вознаграждение за участие в СВО почти в четыре раза превышает среднемесячную российскую зарплату, а средняя единовременная выплата при заключении контракта превышает многолетний доход за несколько лет. Такие условия контракта являются высококонкурентными для большинства регионов России. В особенности для периферии, где среднедушевые доходы и средние зарплаты значительно ниже средних по стране и даже по региону. Единовременная выплата позволяет одномоментно решить существенные финансовые проблемы семьи.

Эта новая ситуация имеет существенные последствия для восприятия военнослужащих российским населением в целом – соседями тех самых защитников Родины, которые будут возвращаться домой. Обсуждение вопроса, стоит ли заключать контракт, а также приобретения, сделанные семьями заключивших такие контракты, являются постоянно обсуждаемыми темами в российских провинциальных городах с невысоким доходом. Таким образом меняется образ защитника Родины. Если год назад бойцов СВО чаще сравнивали с героями Великой Отечественной войны, которые отдавали долг Родине и добровольно помогали фронту в тылу, то сегодня отправившиеся на СВО выглядят для своих соседей скорее «солдатами удачи», решившимися на опасный и высокооплачиваемый промысел. Соответственно, меняется отношение к людским потерям и увечьям, которые также выглядят теперь не столько жертвой общественного служения, сколько заведомо известными издержками опасной, но высокооплачиваемой работы. колониальных войн.

Среди сотен тысяч, а возможно и более, чем миллиона прошедших ужасы военных действий людей, обеспеченных доступом к нелегальному оружию, но лишившихся высоких доходов и зарплат, которые они получали на СВО, неизбежно будут образовываться многочисленные вооруженные банды! Все это будет усилено ПТСР, которое приводит к возникновению различных психических заболеваний, таких как депрессия, генерализованное тревожное расстройство, панические атаки, аддикции (зависимости), суицидальное поведение, агрессивность. Будет всплеск бытового насилия, насильственных преступлений (убийств, изнасилований) и будет всплеск вооруженного бандитизма. А отсутствие должного уважения со стороны населения, ведь большая часть общества до сих пор не считает бойцов СВО героями – усилит агрессию со стороны вернувшихся с фронта и будет толкать их на самые жестокие преступления. Чем больше мужчин пройдет через СВО, вернется и не получит должной психологической реабилитации, тем страшнее для общества будут последствия. Всем ответственным лицам необходимо подумать об этом уже сейчас!

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Уважаемые читатели, оставленные вами ранее комментарии в процессе миграции из-за смены платформы. В ближайшее время все диалоги вернутся
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить