Под Волгоградом участник СВО расстрелял толпу детей боевыми патронами. 12-летний мальчик в больнице
Под Волгоградом участник специальной военной операции на Украине расстрелял толпу детей. Один из несовершеннолетних получил сквозное огнестрельное ранение и сейчас находится в больнице. 48-летнего стрелка уже задержали, а материалы передали в военно-следственный отдел. К местным журналистам обратились родственники пострадавшего мальчика. По их словам, трагедия произошла вечером 12 июля в хуторе Угольском Серафимовичского района.
—Около 21:00 дети гуляли по хутору с музыкальной колонкой. Проходили мимо дома, где находился действующий контрактник, участник СВО. Там была какая-то гулянка. Люди что-то отмечали, — рассказали местные жители. — Там был он, его брат — тоже участник СВО — и какая-то женщина. В какой-то момент взрослые вышли на улицу, дети насторожились и выключили музыку. После этого одна из девочек в компании услышала звук перезарядки ружья, и дети побежали прочь
Компания детей в возрасте от 9 до 13 лет добежала до забора соседнего дома, где мальчишки и девчонки остановились и обернулись. Не увидев ни кого за спиной, они пошли дальше спокойным шагом. Но тут начались выстрелы.
— Дети упали на землю, но затем встали, обернулись и увидели двоих, — сообщили родные пострадавших. — Дети узнали того, кто стрелял. Выстрелы при этом не прекращались. В этот момент 12-летний мальчик почувствовал боль в левой ноге. Дети побежали дальше, но выстрелы не прекращались. Мальчик остановился, посмотрел на ногу, увидел кровь, позвонил маме. Она прибежала, вызвала скорую, ребенка увезли в больницу. Там констатировали сквозное пулевое ранение.
Стрельба велась не из травматического, а из боевого огнестрельного оружия, которое, вероятно, военные привезли с собой из зоны СВО. По словам местных жителей, ребенок сейчас находится в больнице, ему дают антибиотики.
— К нам приезжала полиция, участковый. На месте нашли гильзы от карабина и пистолета Макарова, — сообщили родные пострадавшего мальчика. — По словам детей, сначала шли прерывистые выстрелы, а потом началась стрельба из карабина, очередью. Полиция приехала через час, они сначала не заходили в дом, боялись, что он начнет стрелять. Сейчас стрелка задержали. Брата и женщину увезли. Он сначала отрицал, что стрелял, потом сознался. Но не знаю, сознался ли он, что целенаправленно стрелял в детей. Но в 21:00 еще было не темно, он должен был видеть, что стрелял в детей. Полиция собрала все материалы и передали всё это в военную прокуратуру, так как они оба участники СВО.
Задержанным оказался 48-летний участник специальной военной операции на Украине. Сразу несколько источников в правоохранительных органах подтвердили факт стрельбы. Глава Отрожкинского сельского поселения Галина Коновалова сообщила журналистам, что он вернулся в регион в связи с отпуском по ранению. По словам родных, мальчик находится на стационарном лечении в Серафимовичской ЦРБ.
Подобные происшествия заставляют задуматься о необходимости создания масштабной системы психологической помощи. Психологи должны будут контролировать состояние вернувшихся из зоны боевых действий, ведь по мере возвращения бойцов с покалеченной психикой и привычкой убивать подобных случаев будет становиться все больше. В настоящий момент с СВО вернулась лишь малая часть мобилизованных и контрактников, а сами психические расстройства могут развиваться и уже спустя годы после возвращения из стрессовой ситуации боевого соприкосновения сторон. Уже сейчас для предотвращения подобных инцидентов на сотни тысяч прошедших СВО должны готовиться десятки тысяч психологов. Но пока действительно масштабных государственных программ психологической помощи еще не запущено.
С учетом состава и социального статуса возвращающихся защитников Родины, остро встает вопрос дефицита кадров в условиях растущей потребности в специалистах, которые могли бы реабилитировать бывших военных и вернувшихся с войны заключенных. Во-первых, российская система психологической помощи не готовилась специально к тому, чтобы решать такую задачу. Во-вторых, большая доля участников СВО – это люди с неустойчивой психикой и низкими навыками социальной адаптации. Почти все из них злоупотребляют алкоголем или наркотиками. К сожалению, российские боевые части в значительной мере комплектовались именно такими людьми. Все это сделает их будущую психологическую реабилитацию еще более сложной проблемой, на решение которой понадобятся десятилетия.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией