Только 43% опрошенных россиян сообщили, что могут себе позволить еду и одежду в 2024 году
Только 29 процентов населения говорят, что могут позволить себе купить новую бытовую технику, и еще меньшая часть (6%) может позволить себе купить новый автомобиль. На данный момент только 3 процента населения могут позволить себе купить квартиру. Восприятие россиянами финансового положения своих домохозяйств остается мрачным с начала военной операции и отождествляет экономическую реальность в стране после введения Западных санкций.
Западные санкции были разработаны для того, чтобы сосредоточить свое воздействие на российских элитах и олигархах, однако данные свидетельствуют о том, что санкции банкротят обычных россиян, которым стают недоступными товары первой необходимости. В итоге средний доход на душу населения среди тех, кто пострадал от санкций (тех, кто говорит, что санкции создали серьезные проблемы для них самих или их семей) и среди населения в целом примерно одинаковы.
Опрос также показывает, что россияне, пострадавшие от санкций, с большей вероятностью не одобряют Владимира Путина (36% против 15% в целом) и более благосклонно относятся к Соединенным Штатам (23% против 12% в целом) и Европейскому Союзу (27% против 16% в целом). В совокупности эти данные могут указывать на то, что россияне, сообщающие о серьезных проблемах в результате санкций, могут быть более пессимистичны в отношении своего социально-экономического положения, чем широкая общественность, из-за сочетания менее негативных взглядов на Запад и менее позитивного отношения к Путину.
Данные опроса показывают, что все больше россиян не поддерживают СВО из-за снижения уровня жизни и введенных санкций. В 2024 году количество противников войны на Украине подскочило сразу на 13 пунктов и в сравнении с первым годом войны в обществе нет подавляющего большинства за продолжение военных действий на Украине.
Даже электорат, который поддерживает СВО на Украине, в основной массе считает военную операцию более разрушительной, чем полезной для России (62 % против 41% в целом). Существуют также различия в отношении к необходимости переговоров с Украиной: те, кто пострадал от санкций и кто сообщил о серьезных проблемах в результате санкций на 14 процентных пунктов чаще предпочитают переговоры продолжению военной операции в Украине, чем широкая общественность (59% против 45% в целом).
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией