Дроны и беспилотники не нужны фронту? Почему чиновникам наплевать на инициативы патриотов на местах
Военкоры сообщают следующее: «Вкратце ситуация такая: существующая на инициативных началах школа операторов FPV-дронов обратилась за помощью в местное отделение крупного общественного фонда. Однако его председатель правления в лице бывшего вице-губернатора города Людмилы Косткиной после короткой встречи указала им на дверь», - рассказывает телеграм-канал «Рыбарь». Александр Картавых, общественник и инициатор обучения молодежи в школе сформулировал впечатления от встречи следующим образом: «Это мерзко, когда чиновник такого уровня обладает терминальной стадией "синдрома вахтера". По итогу нас просто поунижали, прогнали пурги и предложили писать письма в Спортлото».
А ведь в зоне СВО на данный момент сосредоточена группировка не менее 700 тысяч человек - мощнейшая армия. Наступательные действия идут в сторону Харькова с двух сторон, в сторону Славянска с двух сторон, в сторону Угледара с двух сторон, в сторону Орехова. Идут бои за острова на всем протяжении русла Днепра ниже Каховской ГЭС, а также на Черноморском фронте. Возникает вопрос: почему при такой мощной группировке, при наличии авиации, артиллерии, РСЗО мы до сих пор не вырвались на оперативный простор за пределами обороны противника?
Ответ нам предоставляют сообщения с мест и многочисленные кадры наших атак снятые с коптеров противника. При организации и планировании локальных наступательных действий часто грубо игнорируется устав вооруженных сил России, и ключевой в современной войне фактор «малого воздуха» - дроны. Те подразделения и командиры, которые уделяют проблемы защиты от дронов и разведке фронта должное внимание, обычно добиваются успеха, не теряют материальную часть и личный состав.
«Малый воздух», то есть дроны, сейчас является причиной более половины смертей и ранений. Они разрушают цепочки ротации и военной логистики. Но учет этого фактора при планировании боевых операций часто факультативный и возлагается на самих бойцов. Тогда как единственно правильным решением в текущих условиях является полный запрет на любые наступательные операции штурмовых групп, в достаточной степени не оснащенных средствами наблюдения и РЭБ. Материальный ущерб от одной неподготовленной атаки может оцениваться в сотни миллионов и миллиарды рублей, именно столько стоит новейшая русская техника, которую вынуждены бросать на поле боя под ударами fpv-дронов.
Оценить ущерб боеспособности армии от гибели и выбытия по ранениям костяка опытных бойцов и вовсе не представляется возможным. Из-за гибели одной-двух опытных штурмовых групп может встать все наступление на направлении. Более 45% ведущих бои сержантов и младших офицеров уже хотя бы раз получали ранения от удара fpv-дроном или сбросом гранаты с него. Инструкции по планированию наступательных действий и защите личного состава необходимо доводить до каждого командира и самым строгим образом следить за исполнением этих инструкций.
Да, первые месяцы затормозятся наступательные действия, нельзя будет дать красивый политический отчет о взятых деревнях. Зато после пойдут более весовые успехи без стачивания личного состава и новой техники. Любой статичный фронт для наших войск опасен из-за преимущества противника в «малом воздухе», чтобы жить - постоянно нужно двигаться при поддержке авиации, не позволяя противнику разворачивать инфраструктуру дистанционного поражения. На уровне планирования местных наступательных действий необходимо придерживаться критерия выполнение задач/потери. Принимая за норму, что хорошо выполненной считается только такая задача, при которой личный состав и техника остаются целыми.
С учетом того, как относятся российские чиновники к вопросу подготовки специалистов по управлению дронами, а также в целом отношения «тыловых россиян» к СВО – становится тревожно за будущее. По данным социологических опросов около 46 % украинцев донатят на ВСУ ежемесячно, а 89% делали это хотя бы раз. Российские опросы, в том числе государственного ВЦИОМ, говорят о том, что только 39% россиян хоть раз жертвовали на СВО, и лишь 18% делают это ежемесячно. Низкая поддержка СВО и среди российского общества, и среди многих российских чиновников, приводит к тому, что подобные инициатива патриотов и Z-активистов остаются без ответа!
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией