Участники СВО возвращаются домой: как избежать всплеска преступности и насилия в российских регионах
В Воронеже вернувшийся с фронта бывший заключенный избил подростка-инвалида и его мать, и пообещал сжечь их квартиру. Участник СВО, награжденный многочисленными медалями, держит в страхе весь подъезд. Но жильцы говорят, что полиция не вмешивается. Пострадавшая рассказывает «Ко мне были претензии из-за того, что я собачница, а он чувствует запахи. А к ребенку – моему сыну 14 лет, были претензии, что он хвост на голове красит в блонд, были претензии, что он п*дор , и наш сосед-герой таких на Украине резал и сношал пачками»/цитата пострадавшей/. Драка произошла на лестничной клетке. «Меня били по голове, сына ударили о стену, когда он начал заступаться за меня», — рассказала Елена М. После этого, по ее словам, мужчина и его друзья громили ее мебель и пообещали спалить квартиру. Полиция ехала на место происшествия два часа. Елена написала заявление на соседа, но агрессора так и не задержали. Ему ничего за его действия не будет, это очевидно, за участие в войне», — говорит Елена. Жители злополучного подъезда говорят, что нарушитель спокойствия - наркоман, до этого сидевший в колонии. К нему регулярно приходят друзья-наркоманы. После своих «посиделок» они нападают на местных жителей, в том числе подростков.
За несколько дней до этого в Ростовской области по делу об убийстве восьмилетней девочки арестовали местного жителя, вернувшегося с СВО. Аксайский районный суд в Ростовской области арестовал жителя поселка Дорожный Руслана Шингирея по делу об убийстве восьмилетней девочки. Девочка пропала в станице Ольгинской вечером 17 мая. Вскоре тело ребенка нашли в лесополосе неподалеку. А после задержали и самого недавно вернувшегося с СВО Руслана Шингирию. «В ходе допроса подозреваемый свою вину в совершении преступления признал в полном объеме и пояснил, что, находясь за рулем автомашины, проезжал по станице Ольгинской, где увидел ранее незнакомую девочку и предложил подвезти ее домой. После того, как она села в автомобиль, он вывез ее в безлюдное место, где убил», — говорилось в пресс-релизе СК. По факту произошедшего было возбуждено дело по статье об убийстве малолетнего (пункт «в» части 2 статьи 105 УК).
Знакомые Шингирея рассказали журналистам, что он с 18 лет служил в армии, дважды заключал контракт с Минобороны. После начала СВО Шингирей оказался в зоне боевых действий. Впоследствии Шингирей разорвал контакт с Минобороны. Как ему удалось это сделать и вернуться домой, знакомые не знают. В то же время другие соседи, ссылаясь на самого Руслана, утверждают, что он просто «сбежал». «У него контракт кончился. Они должны были ехать в Луганск на перегруппировку. У них машина побитая, нерабочей стала. Он все бросил и в Луганскую область пошел пешком», — заявил знакомый Шингирея. Вернувшись с войны, Руслан стал жить с родителями и устроился работать водителем эвакуатора. После убийства девочки Шингирея вычислили местные жители с помощью камер наблюдения. На записях они заметили белый эвакуатор, следовавший за ребенком. С помощью системы ГЛОНАСС, установленной в машине, жители выяснили место, где Руслан оставил тело.
На той же неделе задержали жителя Красноярского края, вернувшегося с фронта на Украине. В 2019 году обвиняемый получил 18 лет за разбой, вымогательство и угрозы журналисту, однако был помилован после участие в боевых действиях на Украине в составе одной из ЧВК. По данным "Взгляд-Инфо", бывший боец ЧВК "Вагнер" Андрей Ащеулов застрелил 50-летнего жителя посёлка Большая Ирба Анатолия Хохлова. "Ехали мимо на велосипеде, что-то ему не понравилось. Выстрелил в упор в голову", - рассказала родственница Хохлова. После убийства поселок оцепили сотрудники полиции и задержали обвиняемого.
В Челябинске бывшие «вагнера» устроили перестрелку прямо во дворе жилого дома. Конфликт начался с обстрела местными гопниками героя СВО и его девушки из пневматического оружия. Те на помощь позвали бывших сослуживцев из «Вагнера», которые принялись избивать нападавших палками. А уже к избитым палками местным жителям на подмогу подтянулись бандиты с боевым оружием и быстро разогнали «вагнеров». Такую версию событий рассказал один из группы побеждённых, т.е. один из бывших участников СВО.
В Петербурге участника СВО из батальона «Шторм» обвинили в попытке изнасилования 71-летней сотрудницы госпиталя. По информации «Фонтанки», инцидент произошел в хирургическом отделении 442-го военно-клинического госпиталя на Суворовском проспекте. Дежурный врач рассказала, что в ночь на 29 мая 37-летний пациент, у которого при себе был нож, напал на нее и попытался изнасиловать.
Согласно открытым данным, попавшим в СМИ, за два года с начала СВО, как минимум 570 человек погибли, еще не менее 900 пострадали из-за преступлений, которые совершили вернувшиеся участники боевых действий. Понятно, что это лишь верхушка айсберга, большинство случаев остаются вне внимания общественности или вообще не расследованными. На СВО подобные мужчины получают ежемесячные выплаты от 200 тысяч в месяц, различные выплаты за заключение контракта (до 1 миллиона рублей), выплаты за ранения (правда эти выплаты часто получить бывает невозможно). Вернувшись на «гражданку», обученные убивать и награжденные многочисленными медалями и статусом героя, эти люди часто сталкиваются с разочарованием. Зарплаты в гражданском секторе, на которые могут рассчитывать ветераны, во много раз ниже, чем выплаты в армии. А многие соотечественники по-прежнему отказываются считать вернувшихся с СВО бойцов – защитниками Родины.
Сотни тысяч, а возможно и миллионы, повоевавших мужчин, вернувшись в тыл и столкнувшись с резким падением выплат и отсутствием должного уважения со стороны окружающих, могут начать выплескивать свое недовольство и агрессию не только на тех, кто рядом (семья, соседи), но и на власти в целом. Полиция, следователи, ОМОН – с точки зрения побывавших на передовой бойцов могут выглядеть как «тыловые крысы». Такие термины используют члены боевого братства по отношению к тем, кто «пороху не нюхал». На психику солдата вне зависимости от возраста или звания, даже с высоким уровнем нервно-психической устойчивости, участие в боевых действиях оказывает разрушительное негативное воздействие. При ПТСР после психотравмы наблюдается группа характерных симптомов: флешбэки (непроизвольно повторяющиеся воспоминания), ночные кошмары и высокий уровень тревоги. Симптомы способны появиться как сразу после травмы, так и спустя много лет. ПТСР может привести к возникновению различных психических заболеваний, таких как депрессия, генерализованное тревожное расстройство, панические атаки, аддикции (зависимости), суицидальное поведение, агрессивность. Все это приведет к всплеску бытового насилия, насильственных преступлений (убийств, изнасилований). А отсутствие должного уважения со стороны населения, ведь большая часть общества до сих пор не считает бойцов СВО героями – усилит агрессию со стороны вернувшихся с фронта. Существующая система социальной адаптации и психологической поддержки ветеранов боевых действий не справляется уже с текущим объемом задач. Чем больше мужчин пройдет через СВО, вернется и не получит должной психологической реабилитации, тем страшнее для общества будут последствия. Всем ответственным лицам необходимо подумать об этом уже сейчас!
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией