Российские компании заявили о провале попыток разработать отечественное ПО для промышленности
В стране по-прежнему отсутствуют собственные разработки корпоративного ПО, в том числе систем управления ресурсами предприятия (ERP), сообщил во вторник миллиардер Алексей Мордашов, владелец «Северстали» и концерна «Силовые машины». По его словам, промышленные предприятия продолжают использовать продукцию немецкой SAP, которая после начала войны объявила об уходе из России.
«Мы видим разные попытки, разные проекты в России, но считаем, что того класса система, которая могла бы удовлетворить потребности взыскательных промышленных заказчиков, прежде всего, и заменить по своему функционалу SAP, такой системы пока нет», — сказал Мордашов на пленарной сессии выставки «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) (цитаты по Reuters).
Причин для провала собственных разработок много: с начала объявленной мобилизации из страны уехало огромное количество талантливых айтишников, часть государственных программ осталась без должного финансирования и в общем правительству России нет дела до развития «суверенной» цифровой экономики на фоне затяжной войны.
В автомобильной промышленности после ухода западных компаний доля отечественного ПО составляет лишь 38%, остальная часть рынка принадлежала европейским и американским компаниям, но они ушли из России и не известно чем теперь замещать потери, рассказал гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
«По-прежнему главная причина — низкая готовность решений к тому, чтобы мы безболезненно могли замещать зарубежные аналоги», — пояснил он. По словам Когогина, бизнес не может отказываться от западного софта, если это «ухудшает пользовательский опыт».
«Мы работаем в очень конкурентной отрасли и не можем уступать восточным партнерам по скорости и качеству этих решений», — пояснил глава «Камаза» (его цитирует «Интерфакс»).
В 2022 году президент Владимир Путин назвал высокотехнологические разработки ключевыми в развитии страны и даже подписал указ о поддержке IT-индустрии. Однако для создания полноценных аналогов зарубежного ПО потребуется не менее пяти лет и миллиарды долларов финансирования, которые никто не готов выделять.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией