«Воевать некому». Генералы Путина заявили о необходимости новой мобилизации до начала 2025 года
В интервью изданию Financial Times чиновник близкий к военному руководству РФ отметил, что для сохранения даже тех наступательных инициатив потребуется найти новые способы пополнения армии.
Правительство может еще какое-то время ограничиваться креативными способами вербовки, «но к концу этого года или в начале следующего новая частичная мобилизация станет неизбежной», считает он. По его словам, без мобилизации будет невозможно провести даже крупную наступательную операцию этим летом: «Власти, пока, по крайней мере, готовы жертвовать некоторыми оперативными успехами на фронте, чтобы защитить общество от войны».
По мнению основателя проекта «Идите лесом» Григория Свердлина власти вынуждены прилагать все больше усилий, чтобы затянуть на фронт новых контрактников. На это указывает факт увеличения единоразовых выплат россиянам, которые согласны заключить контракт с российской армией. Но, несмотря на это, людей не хватает», – сказал он FT. Одновременно власти ужесточают наказания за уклонение от службы, включая повышение штрафов за неявку в военкомат, добавляет Свердлин: «Они затыкают дыры всеми возможными способами».
Ранее экс министр обороны Сергей Шойгу рассказал, что к концу 2023 года в армию удалось привлечь 540 тысяч человек, а в начале этого года было набрано еще 50 тысяч «и они продолжают идти». Однако в среднем Россия теряет на фронте каждый день от 500 до 800 человек независимо от интенсивности боевых действий. То есть большую часть поступлений приходиться сразу же тратить на «затыкание» дыр на фронте.
Кроме того за последний год существенно изменился сам облик российской армии. По словам депутата-единоросса из Красноярска Вячеслава Дюкова «в контрактники у нас за последний год попадают в основном алкоголики, бомжи, бичи, зэки и так далее», вместо здоровых и мотивированных людей.
С начала войны российская армия лишилась около полумиллиона человек, по данным Министерства обороны Великобритании. Как сообщил в конце апреля заместитель министра обороны по делам вооруженных сил Лео Докерти, она потеряла около 450 000 человек убитыми и ранеными, десятки тысяч дезертировали.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией