Военные суды в России выносят более 30 приговоров в день за побег из армии
Как и прежде большинство осужденных возвращают на фронт принудительно, однако тренд отражает реальные настроения в армии и главное, отношение военных к навязанной, чужой войне.
Начиная с сентября месяца 2022 года закон о мобилизации и наказаниях за дезертирство из армии прошли ряд «модернизаций»: сегодня большая часть военных на передовых позиций заключают контракт с Минобороны даже без своего ведома. В итоге людям запрещают увольняться из армии, покидать расположение части, а путь домой будет доступен только после окончания войны. Фактически, в Кремле, создали идеальные условия для дезертирства или появления «Сочинцев».
Вскоре после этого военные суды оказались завалены уголовными делами против тех, кто хотел уйти со службы. Темп прироста таких дел непрерывно увеличивался: почти каждый месяц их поступало в суды больше, чем в предыдущий.
До рекорда в марте 2024 года самым загруженным для судей был февраль: тогда впервые в истории к ним поступило более семисот (718) дел о самоволке; решения были вынесены по 583. Темп не снижается и сейчас: за неполные две недели апреля вынесено почти триста приговоров.
Всего с начала 2024 года в военные суды поступило около 2,3 тысяч дел о побеге со службы, а с начала мобилизации — почти 7,4 тысячи дел. Большинство из них приходятся на Московскую (496 дел), Свердловскую (258) и Оренбургскую (255) области.
Следует учесть, что в боевых условиях россияне давно предусмотрели самодельные тюрьмы «ямы», в которых могут месяцами содержать любого провинившегося солдата. Поэтому уголовное преследование для мобилизованного, пожалуй, самая безобидная мера, предусмотренная для тех, кто отказывается воевать.
В феврале этого года проект «Идите лесом» сообщил, что количество желающих дезертировать из рядов российской армии в Украине за год выросло в десять раз. Так, если в январе 2023 года в организацию обратились 28 дезертиров, то в январе 2024-го эта цифра увеличилась до 284. В начале текущего года дезертиры составили 36% от общего числа всех обратившихся в проект, из них 30% были мобилизованные, 50% — контрактники, подписавшие контракт уже после начала войны, и 10% — контрактники, которые пошли служить до 24 февраля 2022 года.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией