Санкции не позволяют России отремонтировать атакованные Украиной НПЗ
Проблема для россиян заключается в закрытом доступе к компаниям, которые производили и устанавливали перерабатывающие комплексы. Таких фирм в мире совсем немного и все они отказались сотрудничать с российскими партнерами из-за введенных санкций.
По словам представителей НПЗ оборудование для нефтеперерабатывающего сектора продавала американская UOP («дочка» Honeywell International) и швейцарская ABB; их специалисты также занимались его обслуживанием. Обе компании прекратили работать в России после того, как Владимир Путин развязал войну против Украины в феврале 2022 г.
В качестве примера возникших проблем пять источников Reuters рассказали о поломке оборудования на Нижегородском НПЗ (НОРСИ) «Лукойла» в январе этого года. Всего в декабре–январе аварии у НОРСИ, четвертого по мощности НПЗ России, произошли на трех установках, из-за чего за первую декаду января завод произвел лишь 60 000 тонн автомобильного бензина, или около 44% от производительности имеющихся бензиновых процессов.
Между тем представители «Лукойла» пытались найти комплектующие для ремонта, но у них ничего не получилось, сказал близкий к российской компании источник. КК-1 позволяет выпускать на НОРСИ около 25% всего автобензина, или около 1,2 млн тонн в год.
Проблема только усугубилась, когда НОРСИ был атакован в феврале украинскими дронами, которым удалось повредить другое оборудование, говорят источники Reuters. Honeywell заявила, что с февраля 2022 г. не предоставляла ни продукции, ни услуг как НОРСИ, так и НПЗ компании «Славянск ЭКО», который загорелся в результате удара дрона 18 марта. Кроме того, Honeywell изо всех сил «пытается не допустить возможного попадания своей продукции в Россию через третьи стороны».
Всего за первый квартал 2024 года Украина смогла вывести из строя около 14% нефтеперерабатывающих мощностей, по подсчетам Reuters.
Экспорт сырой нефти и природного газа позволяют Путину поддерживать экономику и вести затяжную войну, однако большие территории и «дырявые» ПВО не позволяют в полной мере защитить стратегические предприятия. По словам главы Татарстана Рустама Минниханова самые поражаемые» участки энергетики и связанные с ней производства ПВО защитить не смогут.
«Видимо, из-за того, что Ураза и пост православный, Всевышний дает нам знак: очнитесь, ребята, никто вас не защитит, кроме себя. <…> Не надо ждать, что сработает противоракетная оборона, она решает другие задачи. Мы должны решать своими силами, каждое предприятие, каждый муниципалитет, каждый город», — сказал чиновник.
Кроме того эксперт по российской энергетике Сергей Вакуленко отметил, что если «мощность потока дронов сохранится и российская ПВО не увеличит свою эффективность» Украина сможет снижать объемы производства быстрее, чем НПЗ способны их восстанавливать.
- Антироссийский вектор: как Лондон выстраивает курс на «противодействие» РФ и КНР
- «План Украины бесперспективен»: что стоит за заявлением Генсека ООН о поддержке Минских соглашений
- «Плотно вовлечены в антироссийскую деятельность»: МИД РФ запретил ряду британских граждан въезд в Россию
- «Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
- «Противоречит радикальной позиции Украины»: почему в ЕС выступили за продолжение диалога с Россией